Алаверды или «То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас»

Я собиралась продолжить свой рассказ о впечатлениях от семинара Макаровой, но пока готовилась к процессу написания (бегала за детками в музыкальную школу, разгребала завалы дома и т.д.), то мысленно утекла намного дальше чем планировала. Вот с этой точки — того места, где оказалась «лодка моих мыслей» — я и решала начать…

Это было зимой 2017 года. «Айвазовский» триумфально путешествовал по всей стране. А мы попали на него только оказавшись в Санкт-Петербурге. Мы там были с нашим педагогом по многомерному мышлению – Виктором Николаевичем. Рассматривая полотна, мы рассуждали о естественности всех природных ритмов – 4 сезонов, 12 месяцев, разных стихий…

Виктор Николаевич служил на военном корабле в звании капитана 1 ранга. Поэтому о том, что такое естественные ритмы он рассуждал со знанием дела. «Это все что нас окружает…»  — говорил он. «Все, что мы наблюдаем или проживаем — все существует и движется в едином гармоничном ритме. Нам, человекам, только остается следовать этим ритмам, двигаться в естественном ритме, не нарушая его, сохраняя естественную гармонию». Все попытки человечества «осваивать природу», идти против естественных законов, против гармоничного ритма жизни – приводят лишь к проблемам и болезням общества. Примером такой неествественности движения является дымящий из всех труб теплоход на реке, идущий против течения.

Виктор Николаевич, посредством созерцания полотен Айвазовского, пытался донести до нас идею «естественного движения» или необходимости следования гармоничному ритму. Движение корабля под парусами — это умелое следование  естественному ритму, рождающемуся в следствии взаимодействием различных стихий — воздуха, воды…

Кому как не капитану рассказывать об этом!

Там же, на выставке Айвазовского, мы узнали еще одну интересную деталь. Оказывается, именно картины Айвазовского висят в кабинете Папы Римского. Полагаю, это о многом говорит (а их содержание является тайной).

После посещения выставки мы, как обычно, выполняли «домашнее задание»:  рассуждали над естественностью жизни и ритмов и их соответствия тому пространству, которое мы собой наполняем.

Я вспомнила письмо, которое однажды прочитала в книге Щербакова В. Н. Он там цитировал строки из письма письма профессора Берендта секретарю Германского посольства в Лондоне ШлиттеруВсякий человек — это корабль и всякое государство — это таинственный корабль, якоря которого находятся в небе…

На Земле разыгрываются трагедии, возникают и сокрушаются волей судьбы империи, но есть особый язык для посвященных, с помощью которого они предвосхищают непознанное. Два пространства сосуществуют рядом. Иногда они соприкасаются и пересекаются друг с другом. Тогда вдруг в простой истории или старой легенде мы как в зеркале видим перст провидения. Тайное становится явным…

Так вот о тайном…

Благодаря Е. Макаровой или Виктору Николаевичу, я понимаю, что людям посвятившим свою жизнь естественным ритмам и образам, всегда было ведомо тайное… (и Баухауз не исключение): восточная философия, сакральная геометрия и пр.. Все это у них укладывалось в различные сочинения, с которыми слушатели с такой легкостью знакомятся на он-лайн курсах Е. Макаровой. Знакомятся с какой целью?

На Айвазовском, рядом с Виктором Николаевичем мы слышим основную идею, заложенную в искусство — СПАСЕНИЕ,  спасение себя через искусство, спасение генофонда через искусство – через осознание естественности ритмов, естественности творчества… Эта идея Спасения через искусство, которое когда-то родилась и была похоронено все в том же Баухаузе, была возрождена к новой жизни в книгах и творчестве Е. Макаровой.

Ритмы, объяснял нам Виктор Николаевич, также могут быть естественными (гармоничными), и не гармоничными, и тогда эти негармоничные ритмы призваны разрушать старые формы.

Опять  идеи «дуальности»,  иллюзии вечного противостояния… «две стороны одной медали». Как и сам Баухауз теперь в моем восприятии — теория спасения через искусство и при этом планировка концлагерей. Или тот же коловорот — свастика, ставший символикой фашизма, но так и оставшаяся символом гармонии и спасения…

Идея спасения через Искусство звучит не только у Виктора Николаевича или Е. Макаровой, но и в библиях нового времени — например, в «Новая земля, новый образ жизни» Экхарта Толле. Он говорит о нынешнем состоянии человечества, о «раздувшемся ЭГО», одним из последствий которого является тот самый «геноцид».

При этом Толле пишет о необходимости выявления той сути, которая спряталась за ЭГО. При этом он, можно сказать, цитирует идеи, которые Е. Макарова реализует на своих семинарах, переходя на «ее художественную» территорию. Так, Толле пишет: «Когда Вы смотрите на них (камень, птица, цветок…) или держите их в руках и позволяете им быть, не обозначая их словом и не навешивая на них в уме ярлык, в вас рождаются трепет и ощущение чуда. Их суть беззвучно передается вам и отражает вашу собственную суть, открывая ее для восприятия. Это то, что чувствуют великие художники и умеют передать в своем искусстве. Ван Гог ведь не сказал: «да это просто старый стул». Он все смотрел и смотрел. Он чувствовал Бытийность стула. Затем он сел за холст и взял в руки кисть… «

Прямо как «Чертополох» — несколькими десятками лет ранее… (вновь оживляемый на он-лайн семинаре М.)

«Когда Вы перестаете заслонять мир словам и ярлыками, в вашу жизнь возвращается ощущение чудесного, утраченное давным-давно, когда, вместо того, чтобы пользоваться мыслью, люди стали ею одержимы.  В вашу жизнь возвращается глубина. Все вновь обретает новизну….»

Парадокс, но, по сути, речь идет о многомерном мышлении, о котором постоянно говорит наш капитан Виктор Николаевич, и навыки к которому мы уже давно растеряли, нарастив ЭГО.

Но об этом же нам говорила и Е. Макарова. О том, что через искусство мы имеем возможость растерять свое ЭГО, возвратиться к многомерному мышлению.

Виктор Николаевич говорит, что только так вскрываются кодовые программы, и постигается истинная суть (глубина) вещей, в том числе и собственная….

Поэтому, как и все мои семинаристы-однокашники, в марте этого года на семинаре Е. Макаровой я постигала собственную глубину вещей.

Хотелось бы найти время, и описать так же подробно для себя самой каждое «Ленино задание».

Я люблю размышлять… и могла бы поразмышлять на «бумаге», но порой «время не позволяет». Но хотя бы начну…

 

 

 

Первым заданием было рисование с закрытыми глазами.

Не знаю, что увидят смотрящие сейчас на мое художество однокашники – но я со всей очевидностью увидела реальную проблему своей жизни – дыхание. Под звуковое сопровождение М. И М. мои руки «изображали» мои легкие.

А этой истории столько же лет, как и мне самой.

Я знаю, что с трудом появилась на свет в 7 месяцев (а есть даже версия что в 6). Мама не доносила меня примерно долгие 60 дней, и тогда бы мое рождение пришлось на начало июля. Возможно, я даже родилась бы своему папе на день рождения. Но…

Родилась я в самом начале мая, и врачи моей маме сказали, что я вряд ли буду жить. Я вся была недоразвитая, а особо недоразвитыми были мои легкие. Они (мои легкие), как сообщили маме врачи, только должны были начать приобретать жизнеспособную форму в ближайшие два месяца. Как и другие части моего тела. Врачи, в этой связи, так и написали при выписке из роддома — «Урод».

Поэтому все первые годы моей жизни были связаны с борьбой за жизнь. А точнее за дыхание. За воздух. По словам «очевидцев», мое дыхание часто прекращалось, и тогда Отец, набирал полные легкие воздуха и вдыхал в меня новую жизнь.

Вот так мы, вероятно, дышали вместе с Отцом. Поэтому паруса моего корабля в первые годы наполнялись только благодаря великому капитану — моему Отцу.

Конечно, я об этом надолго забыла. Но это не значит, что «проблема» не жила внутри меня все эти годы.

Приходит в голову та фраза, которую я только недавно прочитала в посте Макаровой Е. Пост назывался — «То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас» (https://ehorussia.com/new/node/12901).

Тут я бы немного перефразировала. То о чем я не хотела помнить – всегда продолжало влиять на меня.

Как только «прерывалась» моя связь с Отцом – у меня начинались проблемы с дыханием.

Однажды я переживала очень странный опыт. В книгах его называют каким то сложным словом — типа Трансендентальный. Переживания были очень яркими. Моя жизнь как и мое сознание плавно утекали из моей жизни. И в этот момент я как будто снова слышала: Дыши, дыши… это жизнь.

Я тогда не поняла, что я такое слышу. А вот в Москве, на Грузинском Валу, я поняла. Я слышала голос своего Отца. Я бы сказала – просто Отца.

Этот голос прозвучал через Ленину «колыбельную», под которую мои руки нарисовали корабль моей жизни.

Мне пришло в голову, что я впервые в жизни готова отправиться в плавание. Возможно, я готова научиться даже дышать самостоятельно.

Думаю, что после этой встречи с Леной М. я всегда буду ощущать поддержку своего Отца.

Это осознание я буду проживать еще долго… Но не поделиться этим я не могу. Прежде всего с Е. Макаровой, чьим вдохновением было разбужено мое сознание.

Благодарю…