Икона Божией Матери Ченстоховская принадлежит к числу древних икон, составляющих достояние Русской Православной Церкви .
Она же хранительница
Царского рода.
Многочисленные списки с этого образа говорят нам о глубоком почитании иконы. Тысячи километров пронесли православные христиане на своих руках этот образ по всей Руси, чая ее воскрешения.
Вот некоторые иконографические изводы Ченстоховской иконы: «Озерянская», «Рудненская», Браиловская», «Дубовичская», «Новодворская», «Милиуса», «Песчанская» и другие.
В наше время первый раз в 2004 году икона дивным образом была явлена Руси преображённой -Богородица в кольчуге и полководческом шлеме.
Сразу появляются новые изводы этого образа в кольчуге :
«Русская Непобедимая Победа», «Непобедимая Победа», «Стой за Христа до мученического конца», «Русская Победа» и др.
По преданию Ченстоховская икона — одна их 70-ти икон Пресвятой Богородицы, которую написал святой евангелист Лука в Иерусалиме, в Сионской горнице. Через три столетия равноапостольная царица Елена, совершая паломничество в Святую землю, получила эту икону в дар от христиан Иерусалима. На протяжении последующих пяти веков образ пребывал в Константинополе, во дворцовой императорской часовне.
В славянские земли из Византии, по одной из версий, икона была принесена святыми равноапостальными Кириллом и Мефодием.
В ХIII веке чудотворная икона попадает на Червонную Русь — во владения двоюродного брата Александра Невского князя Льва Даниловича, основателя города Львова. В его Бельзском замке образ находился в православном храме, затем икона попадает в Ченстохов (отсюда и ненешнее название иконы — Ченстоховская).
Ченстоховский образ стал символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе войн с Наполеоном взяла крепость Ченстохов в Польше.
Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом.
Есть множество свидетельств, подтверждающих, что нынешняя икона в польском городе Ченстохове — не подлинник. Главное церковное свидетельство — это решение Святейшего Синода 1915 года, где сказано, что после проведенных научно-исторических изысканий икону, привезенную Михаилом Кутузовым в 1813 году из Ченстохова в С-Петербург, признать подлинником, что подтверждено в статье в «Церковном вестнике» в 1915 году.
И тогда образ, как величайший дар, был украшен Государем Императором Александром l богатой золоченой ризой и передан в Казанский собор г. С-Петербурга.
Что за таиственный образ Ченстоховской Божией Матери, написанной евангелистом Лукой, оставлен нам молитвенно до наших дней? В чем же секрет этого образа?
Этот образ всегда писался с Венцем из 12 звезд и облеченным солнцем.
«…явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» ( кн.Откр. гл. 13 ст.1-2)
Перед нами икона « Русская Победа» новый извод Ченстоховского образа. Образ в кольчуге — аллегория Истинной православной Церкви в кольчуге с Помазанником.
Из Апокалипсиса следует, что зло не имеет власти над «Женой, облеченной в Солнце, под ногами которой Луна», т.е. зло не имеет власти над Церковью, которая с Царем.
Через покаянный соборный молебен икона как «Будущего спасения хранительнице»:
— призвана «Соделать ны новыя грядущему Царю»,
— стать нашим щитом в грядущих испытаниях, как«Непобедимая Победа»,
— призвана объединить всех славян в одно могущественное Русско — Славянское царство;
— стать «Русской Победой».
Эта икона становиться сейчас иконой — хоругвью Святой Руси ХХI века.
Главный смысл этого образа — это соборность народа с Царем. Другого спасительного пути у России нет!