Болезнь — это то, в чем мы нуждаемся…

Трансформация образа мышления необходима, по­скольку исцеление самым тесным образом связано с образом наших мыслей. Нам следует научиться видеть в болезни то, в чём мы нуждаемся, а не то, от чего мы стремимся избавиться, научиться воспринимать бо­лезнь как носимое нами украшение, вобравшее в себя страдания всех живых существ. Вместо того чтобы ви­деть в болезни препятствие, необходимо использовать её для развития любви, сострадания и мудрости. Подобно тому, как яд может быть использован в приготовлении лекарства, используйте ваше заболевание в качестве пути, ведущего к счастью. Преображая собственный ум, мы сможем наполнить все наши пережи­вания в процессе болезни глубоким смыслом, сделать их полезными не только для нас самих, но и для всех живых существ.

Если нам так или иначе предстоит страдать, испы­тывая данное заболевание, почему бы не сделать это переживание полезным для себя и всех живых существ? Таков искусный подход к переживаниям, связанным с утратой здоровья.

Когда Люк, мой китайский ученик из Сингапура, от­правился в клинику для того, чтобы пройти обследование, врачи сообщили ему, что он болен СПИДом. Бу­дучи исключительно преданным учеником, он тотчас написал письмо своему духовному наставнику — ныне покойному Рато Ринпоче, очень известному ламе, жившему в то время в Дхарамсале, в предгорьях Индийских Гималаев. Благая карма Люка позволила ему получить наставления по медитации от своего гуру. Несмотря на то, что сам Рато Ринпоче в тот момент являл видимость заболевания, он милостиво послал Люку специальную практику — медитацию на любви и сострадании, именуемую тонг-лен, что в переводе с тибетского означает «принятие-даяние». При медитации принятия-даяния, стремясь развить в себе сострадание, мы принимаем на себя все страдания, включая болезни, от других живых существ и используем их для того, чтобы разрушить эгоцентризм нашего себялюбия, являющийся корнем всех наши бед.

Получив наставления от Рато Ринпоче, Люк тотчас приступил к медитации, однако до проведения повтор­ного обследования у него оставалось всего четыре дня. Проведя обследование и изучив все анализы, врачи не смогли обнаружить никаких следов ВИЧ-инфекции. Поинтересовавшись у Люка, сколь продолжительны­ми были его медитации, я был поражён, услышав, что он медитировал всего по три-четыре минуты в день. Сказать по правде, я ожидал услышать, что медитации его длились по несколько часов. Для нас важно понять, что те несколько минут, которые Люк тратил на меди­тацию, использовались им крайне эффективно. Во время медитации в уме его не было мыслей о себе самом и о своём недуге, так, словно бы проблем его не суще­ствовало вовсе. Он думал лишь о страданиях других, в особенности тех, кто болен СПИДом, и порождал в своём уме интенсивное сострадание. Слёзы катились по его лицу всякий раз, когда он начинал эту медитацию, но не от того, что он тяжело переживал собственное не­счастье, а от того, что его переполняло сострадание по отношению к другим больным СПИДом и ко всем тем, кто вынужден страдать в силу иных причин. Их судьба заботила Люка гораздо больше, чем его собственная. В нём жила сильная преданность учителю, и во время медитации он всегда ощущал, что гуру был рядом и на­правлял его.

Быстрое выздоровление Люка произошло благодаря силе его собственного ума, силе того сострадания, которое он испытывал во время своих, пусть и непродол­жительных, медитаций, благодаря тому, что интенсивное сострадание, которое ему удалось в себе породить, очистило его сознание от огромного объёма негатив­ной кармы и омрачений — причины его заболевания СПИДом.

Люк многократно возвращался в клинику, чтобы пройти обследование вновь, однако вердикт врачей ос­тавался прежним: «Здоров». На сегодня это един­ственный случай полного исцеления от СПИДа с помощью медитации, который мне довелось наблюдать лично.

Сопа Ринпоче, «Абсолютное исцеление»

По материалам сайта: http://nandzed.livejournal.com/6190099.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

Post Author: vshelest