НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ, И ОСМЫСЛЕННЫХ ПОСТУПКОВ
(см. Басня Крылова: «Лебедь, Рак и Щука»)
Образ представлен в музее Пия-Климента, в Ватикане. Название оригинала — «Лаокóон и его сыновья». Известно, что эта скульптурная группа изображает смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Предполагается, что данная скульптура работы греческих ваятелей с Родоса является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н.э. в Пергама и не сохранился.
Римская копия найдена 14 января 1506 года под землёй на месте Золотого дома Нерона. В марте 1506 года скульптурную группу передали в Ватикан папе. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу.
В июле 1798 года ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Тордесильясского договора между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. Скульптуру поместили в Музее Наполеона (Лувр). 9 ноября 1800 года её открыли для всеобщего обозрения. Только в 1816 году, после падения Наполеона, скульптуру вернули в Ватикан англичане. «Лаокоон» послужил предметом для эстетического трактата Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».
Копия скульптурной группы появилась в XIX веке в Одессе. Одесский Лаокоон выполнен из карпатского мрамора и ныне установлен перед зданием Одесского археологического музея. В одесском варианте у фигур имеются руки, которых нет у оригинальной скульптуры.
Образ, представленный скульптурной группой, означает следующее:
- Множество не решаемых проблем сердце закрывает, чувства притупляет и судьбу отягощает…
- Нет главной идеи развития….. — возникает «бег по кругу» (сознание: добрыми намерениями дорога в ад…)
- Разумное физическое тело, запутавшись в судьбе предлагает новое трехмерное мышление (выход на многомерность) — это Тайна России — в ее Общественном — Коллективном — соборном Со-Знании….