«То, чего мы не осознаем, продолжает влиять на нас»

На квесте Владимира я оказалась «случайно». Мы сидели с новой знакомой пили чай, как вдруг она достала что-то из сумочки, между делом измерила уровень сахара в крови, потом…

Это происходило настолько автоматически, что я была более чем «впечатлена». В этот момент мне подумалось, что от диабета, как и от других заболеваний можно «излечиться», и оно (лечение) должно быть найдено.

(через день в VK я нашла квест Владимира)

Мысль о том, что должна быть «другая медицина» впервые меня посетила лет 20 назад. Тогда моя мама заболела, и я оказалась рядом с моей мамой в онкологическом центре. Среди пациентов онкологического центра. Мне было около 20 лет, но и тогда я, прислушиваясь к разговорам в палатах, я уже отмечала среди женских историй «схожести» и «повторяемости». Так, в «женском отделении» все больше говорили о мужчинах и о своих обидах и ранах, полученных женщинами в сражениях со своими «мужскими половинами».  Я тогда серьезно задумалась о том, почему же врачи, которые должны это все очевидным образом замечать — ничего не предпринимают в этом направлении. И мне захотелось найти «иные способы лечения».

Я уже понимала, что если я хочу никогда больше не вернуться в эту больницу, то я и моя мама просто обязаны  изменить нашу жизнь, а я должна найти что-то, что  должно однозначно исцелять. И это не химиотерапия (помогающая справиться только с последствиями). Тогда я не знала слово Психосоматика. Но я  нашла — Елену Макарову. О Макаровой Е. теперь стало хорошо известно. И даже в России. В прошлом году ее наконец-то услышали — Лена получила Литературную Премию. Но я сейчас не о Лене.

Я о Квесте. О том, чем меня «обогатили»  пройденные квесты…

Пока я готовилась к процессу написания, то мысленно утекла намного дальше чем планировала. Вот с этой точки — того места, где оказалась «лодка моих мыслей» — я и решала начать…

Это было зимой 2017 года. «Айвазовский» триумфально путешествовал по всей стране. А мы попали на него только оказавшись в Санкт-Петербурге. Мы там были с нашим педагогом по многомерному мышлению – Виктором Николаевичем. Рассматривая полотна, мы рассуждали о естественности всех природных ритмов – 4 сезонов, 12 месяцев, разных стихий…

Я Решила сейчас об этом вспомнить, потому как «женская природа» и «женские циклы», о которых столько было разговоров на квесте — имеют прямое отношение к «естественным ритмам».  Только там, на выставке Айвазовского я этого еще не понимала.

Виктор Николаевич служил на военном корабле в звании капитана 1 ранга. Поэтому о том, что такое естественные ритмы он рассуждал со знанием дела. «Это все что нас окружает…»  — говорил он. «Все, что мы наблюдаем или проживаем — все существует и движется в едином гармоничном ритме. Нам, человекам, только остается следовать этим ритмам, двигаться в естественном ритме, не нарушая его, сохраняя естественную гармонию». Все попытки человечества «осваивать природу», идти против естественных законов, против гармоничного ритма жизни – приводят лишь к проблемам и болезням общества. Примером такой неествественности движения является дымящий из всех труб теплоход на реке, идущий против течения.

Виктор Николаевич, посредством созерцания полотен Айвазовского, пытался донести до нас идею «естественного движения» или необходимости следования гармоничному ритму. Движение корабля под парусами — это умелое следование  естественному ритму, рождающемуся в следствии взаимодействием различных стихий — воздуха, воды…

Кому как не капитану рассказывать об этом!

Там же, на выставке Айвазовского, мы узнали еще одну интересную деталь. Оказывается, именно картины Айвазовского висят в кабинете Папы Римского. Полагаю, это о многом говорит (а их содержание является тайной).

После посещения выставки мы, как обычно, выполняли «домашнее задание»:  рассуждали над естественностью жизни и ритмов и их соответствия тому пространству, которое мы собой наполняем.

Я вспомнила письмо, которое однажды прочитала в книге Щербакова В. Н. Он там цитировал строки из письма письма профессора Берендта секретарю Германского посольства в Лондоне ШлиттеруВсякий человек — это корабль и всякое государство — это таинственный корабль, якоря которого находятся в небе…

На Земле разыгрываются трагедии, возникают и сокрушаются волей судьбы империи, но есть особый язык для посвященных, с помощью которого они предвосхищают непознанное. Два пространства сосуществуют рядом. Иногда они соприкасаются и пересекаются друг с другом. Тогда вдруг в простой истории или старой легенде мы как в зеркале видим перст провидения. Тайное становится явным…

Так вот о тайном…

Благодаря Е. Макаровой или Виктору Николаевичу, я понимаю, что людям посвятившим свою жизнь естественным ритмам и образам, всегда было ведомо тайное… Все это у них укладывалось в различные сочинения — например, теория цвета… И с этим Елена всех знакомит на своих семинарах. Знакомит с какой целью?

На Айвазовском, рядом с Виктором Николаевичем мы слышим основную идею, заложенную в искусство — СПАСЕНИЕ,  исцеление себя через искусство, спасение генофонда через искусство – через осознание естественности ритмов, естественности творчества… Эта идея Спасения через была  возрождена к новой жизни в книгах и творчестве Е. Макаровой. Для многих в мире это — истина, о которое я узнала только оказавшись в Милане, где происходили мастер-классы среди врачей. Мастер-классы по творческой терапии.

Владимир об этом говорил на первом квесте. О том, что Аргентина, Италия и другие страны считают такие формы медицины — вполне естественными.

Но я вернусь к ритмам…

Ритмы, объяснял нам Виктор Николаевич, также могут быть естественными (гармоничными), и не гармоничными, и тогда эти негармоничные ритмы призваны разрушать старые формы.

Идея спасения через Творчество звучит не только у Виктора Николаевича или Е. Макаровой, но и в библиях нового времени — например, в «Новая земля, новый образ жизни» Экхарта Толле. Он говорит о нынешнем состоянии человечества, о «раздувшемся ЭГО», одним из последствий которого является тот самый «геноцид».

При этом Толле пишет о необходимости выявления той сути, которая спряталась за ЭГО. При этом он, можно сказать, цитирует идеи, которые Е. Макарова реализует на своих семинарах, переходя на «ее художественную» территорию. Так, Толле пишет: «Когда Вы смотрите на них (камень, птица, цветок…) или держите их в руках и позволяете им быть, не обозначая их словом и не навешивая на них в уме ярлык, в вас рождаются трепет и ощущение чуда. Их суть беззвучно передается вам и отражает вашу собственную суть, открывая ее для восприятия. Это то, что чувствуют великие художники и умеют передать в своем искусстве. Ван Гог ведь не сказал: «да это просто старый стул». Он все смотрел и смотрел. Он чувствовал Бытийность стула. Затем он сел за холст и взял в руки кисть… «

«Когда Вы перестаете заслонять мир словам и ярлыками, в вашу жизнь возвращается ощущение чудесного, утраченное давным-давно, когда, вместо того, чтобы пользоваться мыслью, люди стали ею одержимы.  В вашу жизнь возвращается глубина. Все вновь обретает новизну….»

Парадокс, но, по сути, речь идет о многомерном мышлении, о котором постоянно говорит  Виктор Николаевич, и навыки к которому мы уже давно растеряли, нарастив ЭГО.

Но об этом же нам говорила и Е. Макарова. О том, что через искусство мы имеем возможость растерять свое ЭГО, возвратиться к многомерному мышлению.

Виктор Николаевич говорит, что только так вскрываются кодовые программы, и постигается истинная суть (глубина) вещей, в том числе и собственная….

Поэтому весь этот год, я, в очередной раз, решила постигать собственную глубину вещей.

Первым квестом, на который я попала — был Диабет. Мне было достаточно сложно, т. к. я почти никогда не задумывалась об этой болезни до знакомства с новой подругой.

И я все же никогда не была «врачом».

Но меня всегда занимал вопрос «как». Мне хотелось понять «как Владимир это делает».

Также, как и в случае с Макаровой — я пыталась понять «как» (она это делает).

Когда Виктор Николаевич «умудрялся» помогать людям (незримо), и они «спасались» от разного рода «психозов» и «неврозов», а затем и физических болезней — я тоже хотела знать «как».

Поэтому и на квест Владимира по диабету я пошла тоже с целью выяснить «как».

Что я для себя увидела?

В целом — посмотрела с нового ракурса на всю ту же извечную проблему — «то, что мы не осознаем — продолжает влиять на нас». И как раз оно часто лежит в основе наших заболеваний. Об этом я думала, когда участвовала на первом квесте (по диабету) и к этой мысли я вернулась и на втором квесте — «женском».

Но так получилось, что второй квест у Владимира совпал с неожиданной встречей с Макаровой. Елену Макарову я не видела уже лет 5. И она приехала из Израиля в Москву, и пригласила меня по старой дружбе на свой терапевтические семинар.

На ее семинаре происходило все то же самое, известное мне действо…

Зазвучала музыка (я понимаю, что музыка должна пробуждать наше подсознание, переводить нас на иные ритмы и диапазоны).

Елена попросила нас всех закрыть глаза и нарисовать «что либо»…. — как бы автоматическое рисование.

Не знаю, что могут увидеть смотрящие сейчас на мое художество  – но я со всей очевидностью увидела реальную проблему своей жизни – дыхание. Под звуковое сопровождение мои руки «изобразили» мои легкие…

А этой истории столько же лет, как и мне самой.

Я знаю, что с трудом появилась на свет в 7 месяцев (а есть даже версия что в 6). Мама не доносила меня примерно долгие 60 дней, и тогда бы мое рождение пришлось на начало июля. Возможно, я даже родилась бы своему папе на день рождения. Но…

Родилась я в самом начале мая, и врачи моей маме сказали, что я вряд ли буду жить. Я вся была недоразвитая, а особо недоразвитыми были мои легкие. Они (мои легкие), как сообщили маме врачи, только должны были начать приобретать жизнеспособную форму в ближайшие два месяца. Как и другие части моего тела. Врачи, в этой связи, так и написали при выписке из роддома — «Урод».

Поэтому все первые годы моей жизни были связаны с борьбой за жизнь. А точнее за дыхание. За воздух. По словам «очевидцев», мое дыхание часто прекращалось, и тогда Отец, набирал полные легкие воздуха и вдыхал в меня новую жизнь.

Вот так мы, вероятно, дышали вместе с Отцом. Поэтому паруса моего корабля в первые годы наполнялись только благодаря великому капитану — моему Отцу.

Конечно, я об этом надолго забыла. Но это не значит, что «проблема» не жила внутри меня все эти годы.

Приходит в голову та фраза, которую я только недавно писала в посте на квесте по «женским болезням» — «То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас». Тут я бы немного перефразировала. То о чем я не хотела помнить – всегда продолжало влиять на меня.

Как только «прерывалась» моя связь с Отцом – у меня начинались проблемы с дыханием.

Однажды я переживала очень странный опыт. Переживания были очень яркими. Моя жизнь как и мое сознание плавно утекали из моей жизни. И в этот момент я как будто снова слышала: Дыши, дыши… это жизнь.

Я тогда не поняла, что я такое слышу. А вот в Москве, семинаре Макаровой, я поняла. Я слышала голос своего Отца. Я бы сказала – просто Отца.

Этот голос прозвучал через Ленину «колыбельную», под которую мои руки нарисовали корабль моей жизни.

Мне пришло в голову, что я впервые в жизни готова отправиться в плавание. Возможно, я готова научиться даже дышать самостоятельно.

Думаю, что после всего этого, я всегда буду ощущать поддержку своего Отца. Осознание этого я буду проживать еще долго…

Но не поделиться этим я не могу. Прежде всего с Владимиром и участниками Квеста.

Поразительно, но все полученные ранее мною знания — были как бы «оторванными» от «физики». Я осознавала, что и Виктор Николаевич и Макарова — дают только то, что способно исцелять.

Но я странный человек. Если я не понимаю «как», то и результат какой-то «частичный». Многим людям «Макарова» помогает «просто так». Просто тем, что люди присутствуют на ее мероприятиях. Мне же надо обязательно было понять «как»…

Но понимание было тоже «общим», оно касалось «единой картины мира», но не меня самой. И только квест Владимира, всего 10 дней, разбудили мое сознание в отношении меня самой. «Срослось одно с другим». Мне как будто стало намного проще весь поток моих знаний использовать с пользой прежде всего для себя самой.

Благодарю, Владимир…

Благодарю всех участников квеста…

 

PS

и еще одна история:

Среди заданий, которые мы «рисовали» на семинаре макаровой — была такая фраза «Как мы здесь оказались». Лена сказала поразмышлять над этой фразой и нарисовать ее как-нибудь образом.

Кто-то рисовал путь в Москву — на семинар Лены. У кого-то это была череда больниц и лечебниц. В моем случае — это череда «учителей»…

А одна женщина нарисовала примерно такой рисунок:

И ее «метафизическое» понимание «пути» меня очень развеселило..  Я вернулась мысленно к пониманию «своего начала». И так я дошла до сути своего участия в квесте. Своих «ритмов» — болезненных месячных. Это процесс очищения. В моем случае он «проходил» всю жизнь с большим трудом… Вероятно, как и в семье у Веры, в моей семье была и отчужденность и эмоциональная скованность и т.п.

 

Теперь, вероятно, пришло время разобраться и в этой проблеме.